Фирменный стиль: "Не играйте со шрифтами... "

Мы так устроены, что запоминаем лучше то, что видим, нежели чем услышанное и прочитанное. Например, если сказать слово «банк» и слово «зелёный» – логотип какого банка придёт вам на ум в первую очередь? Правильно. Скорее всего, вы даже представили себе логотип. Это заслуга серьёзной работы над формированием бренда. Безусловно, над развитием фирменного стиля любой известной компании работает большая команда специалистов… Но давайте попробуем разобраться в основных понятиях, чтобы попытаться перенести положительный опыт крупных компаний на «своё дело».

Чтобы справиться с задачей формирования фирменного стиля, ­конечно, лучше обратиться к профессионалам. Но прежде у вас уже должно сложиться понимание того, как выглядит ваша целевая аудитория, преимущества и недостатки конкурентов, как ваш будущий бренд будет позиционировать / проявлять себя на рынке.

Допустим, что анализ проведён. Теперь познакомимся с пятью «­китами», на которых будет держаться фирменный стиль. Это основные ­элементы, которые являются составляющими любого бренда:

— Название

— Слоган

— Логотип

— Фирменные цвета

— Фирменные шрифтовые гарнитуры

С теоретическими задачами мы ознакомились, дело за практикой. Приступаем к созданию визуальных образов. Для этого попробуем ­разобраться, на что следует обратить внимание в первую очередь.

1. «Играл со шрифтами – проиграл...»

Логотип должен быть ОДИН. Он может быть в нескольких ­вариациях, которые зависят от различных целей и задач в использовании, например, для цветной печати – цветной вариант, для чёрно-белой – чёрный, но суть логотипа должна быть неизменна. Не допускайте того, чтобы на разных рекламных и фирменных носителях ваш логотип, как это ­часто происходит, набирался разными шрифтами, ведь вас просто-напросто не будут узнавать… Логотип – это ваш фирменный знак, он должен быть максимально универсальным и «простым» в запоминании. Давайте вспомним про надкусанное яблоко и ещё раз поразмыслим, действительно ли нам так важны эти «вензеля», тени, мелкие детали и ­прочие «украшения» в лого.

2. «Свой среди чужих, чужой среди своих»

Не вызывать ассоциации с прямыми конкурентами – один из важных моментов для начинающих компаний. В процессе анализа конкурентов мы должны были выявить «банальные» и часто используемые цветовые и графические решения. После этого нужно постараться ­подобрать ­альтернативу и придумать собственную «фишку». Пример: в сфере ­организации свадеб чаще всего будут встречаться такие цвета и оттенки, как белый, розовый, красный. А почему не «рискнуть» и не ­попробовать жёлтый? Ведь свадьба – это счастливый день, а жёлтый вызывает чувство радости и ассоциируется с теплом. Но тут очень важно чувство меры. Не стоит идти на крайности, и делать лого магазина товаров для детей ­чёрным, только ради того, чтобы отличаться от «соседей по цеху».

3. «Винегрет»

Также при попытках «выделиться» начинающие предприниматели ­часто увлекаются: визитки, сайты и рекламные материалы превращаются в «радужный винегрет». Как следствие – стиль компании / фирмы так и не складывается в общую целостную картину, т.е. стиль попросту ­разваливается… Чтобы избежать этой ошибки, рекомендуется использовать не более 3-х цветов и 2-х шрифтовых гарнитур.

4. «Пришел, увидел, запомнил»

Максимальный эффект достигается при ПОВСЕМЕСТНОМ ­использовании выбранных ранее цветовых сочетаний и шрифтов. ­Проще ­говоря: если вы определили для себя, например, два фирменных цвета и один шрифт для написания текстов, то используйте ТОЛЬКО их во всех рекламных носителях (будь то визитки или рекламный баннер)… Такой подход даст возможность потенциальным клиентам и потребителям ­лучше запомнить, привыкнуть и, вследствие этого, проникнуться доверием к вам.

Эффективность качественного и продуманного фирменного стиля не стоит недооценивать. По графическим образам, которые формируют бренд, также складывается представление о самой компании, о её уровне и успешности.

Если покопаться в примерах известных фирм, мы увидим, что почти во всех случаях был применён один и тот же подход к формированию целостного фирменного стиля, благодаря чему (в числе прочего) были достигнуты неплохие успехи в бизнесе.

Подведём итог. Для приготовления визуальной составляющей бренда нам понадобится:

— Провести анализ целевой аудитории (потенциальные клиенты/ ­потребители / покупатели). Составить портрет своего потенциального клиента (возраст, пол, профессия, предпочтения и т.д.);

— Проанализировать конкурентов, выявить их сильные и слабые ­стороны;

— Определить собственный отличительный параметр / черту;

— На основе проведённых аналитических мероприятий, определиться с визуальными элементами: логотип, цвета, шрифты (1 логотип; 1-2 ­фирменных шрифта для набора текстов; 1-3 фирменных цвета).

Надеемся, данная статья оказалась для вас полезной и не очень ­утомительной :)

Ксения Латышева специально для newslav.ru 

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!